Бог-олень

"Бог-олень"
Ок. I в. до н. э.
В одной руке божество держит змею, на шее у него торквес, ожерелье воина. Это изображение украшает знаменитый котел из Гундеструпа, культовый сосуд из позолоченного серебра.

Копенгаген, Национальный музей.

Воспроизведено по изд.: Религии мира: Иллюстрированная энциклопедия. - Минск: Белфакс, 2003.
© "Белфаксиздатгрупп", 2003.

Праздники

Больших праздников было всего четыре, и они отмечались раз в три месяца. Самым известным был Самуин, 1 ноября. Открывался мир преисподней; проводились бдения со свечами над могилами умерших в ожидании оракула от них. Дети играли с шахматными досками. Позднее в этот день феи обычно приглашали людей в свои жилища на холмах, где они проводили в наслаждениях год, до следующего праздника Самуин.

Лугнасад, 1 августа, великий праздник, организованный Лугом в честь его матери, праздник летнего изобилия. По селениям носили густолиственное дерево; в конце концов, его зарывали в землю или бросали в пруд. В этот праздник проводили музыкальные и поэтические состязания и всякие игры.

Белтине, 1 мая, считался праздником огня. На высокий шест надевали украшенный разноцветными лентами венец и поджигали его, а между двух больших костров проводили стадо, чтобы совершить очищение.

Инблок, или Имбо, 1 февраля, был праздником очищения и света. То был чисто женский праздник, когда женщины надевали на головы венец со светильниками, представляя богиню Бригит или Кильдаре.

Всякое ремесло имело своего покровителя. Элигий покровительствовал золотых дел мастерам и кузнецам; Дианакехт — хирургам и ортопедам; Гойбуин — кузнецам; Лухте — оружейникам; Сукеллус — бочарам, и т.д. Лишь на западе христиане почитают святых покровителей ремесленников; на востоке они неизвестны. Опять же, лишь на западе рядом со святыми — их верные друзья-животные: святой Антоний со свиньей или кабаном: св. Галл или св. Коломбан — с медведем; св. Эгидий — с оленем; св. Норберт — с волком, а св. Мартин — с лошадью: все это — четкие отзвуки кельтских времен.

Каппеллетто Д. В. Человек в поисках Абсолюта: Вводный курс истории религий. – Гатчина: Издательство СЦДБ, 2003. – 424 с.
© Elle Di Ci, Leumann, (Torino)
© СЦДБ, Гатчина, 2004 г.
© Лосунов П., перевод

Наши партнеры:


Скандинавские древности

 

Упельсинкина страница


 
©Центр Религиоведческих Исследований "Этна"
Последнее обновление - 22 февраля 2010 г.